Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приёма гражлан в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивает приём граждан, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за Учреждением (далее - закреплённая территория), и имеюших право на получение обшего образования (далее - закреплённые лица).
Закрепленным лицам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, и 6 статьи 67 и статьи 88 Федерального закона от 29.12.2012 №273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приём на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 года №27З-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Организация индивидуального отбора при приёме в Учреждение не допускается.
Прием обучающихся в 1 класс
Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение:
заявление о приеме;
оригинал и копию свидетельства о рождении;
оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;
медицинская карта ребёнка.
Прием заявлений в первый класс начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Прием обучающихся в 10 класс
Для зачисления учащихся в 10-й класс предоставляются следующие документы:
заявление на имя директора школы;
подлинник аттестата об основном общем образовании;
документы, удостоверяющие личность родителей и их копии;
медицинская карта обучающегося.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
Прием детей в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право на выбор образовательной организации после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
Образец заявления о приеме утверждается директором школы до начала приема и содержит следующие сведения:
• фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес ребенка;
• фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, электронная почта родителя;
• право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема – если есть;
• потребность ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе или специальных условиях для обучения и воспитания – при необходимости;
• согласие родителя на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе – при необходимости;
• язык образования – если организуете обучение на родном языке из числа языков народов России или на иностранном языке;
• родной язык из числа языков народов России;
• государственный язык республики России – если организуете изучения государственного языка республики России;
• факт ознакомления родителя с уставом, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и другими документами по образовательной деятельности;
• согласие родителя на обработку персональных данных.
Правила перевода
Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: - по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- в случае прекращения деятельности Школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- в случае приостановления действия лицензии Школы на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Директор Школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода в принимающую образовательную организацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Письменные уведомления от принимающей организации о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося, отчисленного в порядке перевода в принимающую организацию, регистрируются и хранятся в школе вместе с личными делами обучающихся в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства.
При переводе учащегося из Школы родителям (законным представителям) выдаётся личное дело, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Школы и подписью директора или уполномоченного им лица.
При переводе учащегося в образовательное учреждение прием его осуществляется в соответствии с Правилами приема в МБОУ « Новоколоминская СОШ»
Правила отчисления
Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) досрочно по основаниям, установленным законом.
При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор Школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) дата отчисления в связи с изменением формы получения образования.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе Школы возможно в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания. Применение к обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания осуществляется по основаниям, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Отчисление несовершеннолетних учащихся, достигших возраста пятнадцати лет, из Школы как меры дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков: за неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Решение об отчислении несовершеннолетних учащихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения их родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирог и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в ОО, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема в ОО.
Право на восстановление в ОО имеют лица, не достигшие возраста 18 лег, а также обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности.
Восстановление лиц в число обучающихся ОО осуществляется только при наличии свободных мест.
При восстановлении обучающегося по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности, ОО проводит определение уровня образования обучающегося для зачисления в конкретный класс.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления обучающего и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
Решение о восстановлении обучающегося утверждается приказом руководителя ОО.
При восстановлении в ОО обучающемуся устанавливается порядок и сроки ликвидации академической задолженности {при ее наличии).